Metall Doctor - все о рок музыке
Группа История группы Metallica
Жанр
Хард-рок, Хеви-метал, Трэш-метал

Metallica

Существует не так много групп, оказавших серьёзное влияние на развитие текущего рок-н-рольного процесса. Если попробовать вычислить такие коллективы с начала 70-х, то этот список вполне можно ограничить тремя группами: «Deep Purple», «Led Zeppelin» и «Metallica». Но если первые две команды дали серьёзный толчок в развитии хард-рока, то «Metallica» начала новый этап в эволюции тяжёлого звучания. Первоначально группа экспериментировала с «Power-Metal», но постепенно саунд становился всё быстрее и интенсивнее и в результате калифорнийский квартет создал музыкальное направление, в то время, определяемое журналистами, как «Speed-Metal». Но не прошло и года, как группа достигла совершенно нового музыкального уровня — так был рождён «Thrash». С тех пор прошло много лет, группа сильно изменилась, но, несмотря на мощную конкуренцию, существующую в хард-роковой империи, Metallica пока ещё никому не уступила лидерство в своей области.


Предыстория группы довольно коротка, здесь нет длинного списка предшествующих коллективов, записанных демо-лент и сессионных записей с другими людьми.

Всё началось с человека по имени Ларс Ульрих. Он родился в Копенгагене в чисто спортивной семье, и папа с мамой были полны решимости сделать из своего сына «звезду тенниса». До 17 лет Ларс упорно занимался именно этим видом спорта и даже преуспел в этом занятии — если бы не хэви-метал, то кто знает, чем бы всё кончилось...

Первый толчок в сторону от тенниса Ларс получил в 10 лет, когда посетил концерт «Deep Purple». Мастерство ударника Йена Пейса так поразило его, что Ульрих тоже решил стать музыкантом этого профиля. Давление с его стороны на своих старших родственников было настолько сильным, что в конце 1976 года бабушка с дедушкой сдались и купили юному Ульриху первую в его жизни ударную установку. Композиции «Deep Purple» стали отправной точкой в становлении Ульриха как мастера барабанных палочек.

И всё же спорт занимал массу времени, но в какой-то мере это обстоятельство даже помогло Ульриху — в 1980 году его семья перебралась в Калифорнию в небольшой городок Ньютон-Бич, чтобы мальчику было удобнее заниматься теннисом в тёплом калифорнийском климате. Ларс снова стал примерным, он даже продал свою установку, дабы побочное увлечение не мешало главному делу его жизни...

К счастью для нас всех, долго Ульрих не продержался и вскоре прикупил себе новый инструмент и крепко запал на группах «Новой Волны Британского Хэви-Метал», а больше всех других на «Diamond Head». Эта группа произвела на Ульриха такое сильное впечатление, что он, не задумываясь вылетел в Лондон, где путём одному ему только ведомым, разыскал вокалиста «Diamond Head» по имени Sean Harris и провёл в его обществе целый месяц! Для Ларса это была несказанная удача и, вероятно, именно тогда он и решил для себя, что именно музыка станет основным занятием всей его жизни. И кроме этого, в нём возникло сильное желание создать собственный коллектив с европейским звучанием, не подражая слащавым американским хард-рокерам.

По возвращении в Америку, Ларс стал активнее проникать в калифорнийскую металлическую тусовку и вскоре получил первое предложение — его сделал Kurdt Vanderhoof, будущий лидер «Metal Chorus», а по тем временам шеф культовой сан-францисской группы «Anvil Chorus». Но Сан-Франциско находился не очень близко, и Ларс решил попробовать счастья в более близком Лос-Анджелесе. Так в местной газете «The Recycler» появилось его объявление.

По иронии судьбы услугами этого же издания и в то же время воспользовался другой калифорнийский музыкант — James Alan Hetfield. Хэтфилд, в отличие от Ульриха, был уже опытным рокером. Свои занятия хард-роком он начал ещё в конце 70-х в любительской группе «Obsession», где с большим воодушевлением играл известные боевики «Led Zeppelin» и «Black Sabbath». Но потом настал момент, когда чужая музыка перестала его удовлетворять, и он создал новый коллектив «Leather Charm», куда также входил басист Ron McCovney. Этот коллектив уже был прототипом будущей «Metallica».

Хэтфилд пытался найти себе серьёзных партнёров, сам он был не очень большим специалистом по части лидирующей гитары и по этому, кроме ударника ему требовался ещё и второй гитарист, который избавил бы его от необходимости играть сольные партии.

Объявление Ульриха вызвало у Хэтфилда большой интерес и вскоре юные металлисты встретились в одном из гаражей немного поджемовать. Ульрих играл очень убедительно и Хэтфилд остался доволен. Костяк будущей группы был создан.

Пора было начинать действовать, но для начала следовало придумать новое название. Вариантов было несколько: «Blitzer», «Grinder», «Red Vette», но ни одно из них не вызывало у Ульриха и Хэтфилда достаточного энтузиазма. Выручил некий Ron Quintana — близкий друг Ларса и издатель местной «металлической» газеты «Metal Mania». Ранее он хотел назвать свою газету «Metallica», но потом передумал, а хорошая идея осталась.

Так было найдено верное название. Квинтана сделал пару публикаций про новую группу, и дело завертелось. Прежде всего, следовало укомплектовать состав. Место басиста получил McCovney, а вот со вторым гитаристом были проблемы.

Незадолго до этого Brian Slagel, ещё один энтузиаст металлического дела, создал собственную независимую фирму грамзаписи «Metal Blade Records», где по началу планировал выпускать сборники подающих надежды молодых американских групп. Сегодня эти сборники, получившие название «Metal Massacre», довольно известны, а тогда готовился лишь дебют. Слэгель издавал также независимый журнал «New Heavy Metal Review» и был в курсе происходящих в Лос-Анджелесе дел. Он предложил Ульриху принять участие в первом сборнике.

Ульрих с Хэтфилдом работали ещё вдвоём. Первый — играл на ударных, а второй — исполнял партии ритм-гитары, бас-партии и ещё пел голосом, очень похожим на голос Оззи Осборна. Дуэт использовал для своих первых записей обыкновенный четырёхдорожечный магнитофон.

Для своей первой демонстрационной ленты Хэтфилд и Ульрих написали один собственный номер — «Hit the lights» и выбрали две кавер-версии своих любимых британских групп: «Killing Time» группы «Sweet Savage» и «Let it lose» группы «Savage». Сольные партии на ленте согласился наиграть гитарист Lloyd Grand. Сразу же после записи он ушёл и позднее появился со своей собственной формацией «Defcon».

Брайан Слэгель включил номер «Hit the lights» в свой первый сборник, в котором также приняли участие: «Ratt» и «Steeler» (с Мальмстином). Ушедшего Грэнда заменил некий Майк, но через неделю его выгнали по причине профнепригодности. Пришлось снова обращаться к газетам. Как-то, пролистывая одну из них, Хэтфилд наткнулся на объявление своего старого приятеля по имени Dave Mustaine. Таким образом, к февралю 1982 года состав «Металлики» был полностью укомплектован.

Пока альбом ещё не вышел, Мустейн успел дописать на песню «Металлики» свою гитарную партию. Одновременно группа начинает активно выступать в небольших лос-анджелесских клубах. Основную часть репертуара коллектива составляли песни британских составов: «Motorhead», «Diamond Head», «Savage».

Группа быстро прогрессировала — её взяли первым актом для своего концерта ребята из модных тогда «Saxon». К сожалению, Калифорния сходила с ума от глэм-рока и на «Металлику» особого внимания не обращали.

В апреле «Metallica» снова села в свою импровизированную студию, чтобы записать своё классическое демо «No Life Till Leather». Летом Рон Квинтана отправил ленту в адрес голландского специализированного журнала «Aardschock». Там лента пришлась по душе, и журнал посвятил мало кому известной группе одну из своих публикаций. Заинтересованные этой статьёй, фирмы грамзаписи стали наперебой предлагать свои услуги, но музыканты не торопились — большинство из фирм принадлежали к так называемому «независимому» течению и не могли обеспечить распространение своей продукции по всей территории Америки и в Европе. Такая тактика оказалась правильной — «Metallica» не прогадала.

Ориентируясь на «новую волну британского хэви-метал», Ульрих и Хэтфилд приняли решение расширить свой состав и играть в две гитары. Так на одном из концертов вместе с группой на сцену вышел гитарист. Но этот альянс оказался не очень прочным. Между Уорнером и Мустейном начались постоянные ссоры на дележе сольных партий, и в итоге Уорнер на всё плюнул и ушёл. До недавнего времени он играл в успешной американской группе «Black'n Blue».

В августе 1982 года Хэтфилд и Ульрих попали в модный клуб «Whiskey A Go-Go», где выступала интересная группа «Trauma», в состав которой входил басист Cliff Burton. Он произвёл на ребят неизгладимое впечатление, и они решили пригласить его в свой состав. Бертон неожиданно согласился. Но по приходе он выдвинул и своё условие — переехать из переполненного глэмстерами Лос-Аджелеса в более спокойный Сан-Франциско. Это предложение также было принято.

Последний концерт со старым басистом прошёл 30 ноября 1982 года. После этого Рон пытался пробиться с группой «Phantasm», но без особого успеха.

В январе 1983 года «Металлика» переехала в Сан-Франциско, где поселились в доме своего менеджера. Более серьёзный Клифф настроил юных металлистов на серьёзный лад и последующие 6 недель «Metallica» упорно работала над созданием своего репертуара, так как играть дальше чужие боевики не было смысла.

В тот же самый момент, когда группа перебралась в Сан-Франциско, их менеджер Johnny Zazula (Джонни Зи) предложил организовать несколько концертов на Восточном побережье.

В феврале из созданного репертуара две вещи были записаны и разосланы в качестве демо-лент; речь идёт о номерах «No Remorse» и «Whiplash». А 5 марта Metallica дала свой первый концерт в обновлённом составе. Между тем люди, приставленные к группе Джони Зи, усердно работали, и вскоре было спланировано первое большое американское турне, протяжённостью более 5 тысяч километров, в ходе которого Metallica открывала концерты перед «Venom», «Rods» и «Vandenberg». Сам Джонни Зи пытался пробить для коллектива солидный контракт, но это ему не удавалось и тогда, чтобы соблюсти все интересы (и группы и свои),он решился создать собственную фирму грамзаписи «Megaforce Rscords», которая и взяла «Металлику» под контракт.

Всё шло своим чередом, но внезапно начались серьёзные проблемы с Мустейном, который чересчур стал злоупотреблять алкоголем и пристрастился к наркотикам. На концертах в Нью-Йорке Мустейн окончательно вышел из-под контроля, и это переполнило чашу терпения остальных музыкантов «Металлики». Они переговорили с Джонни Зи, и Мустейн остался без работы. Он не стал особо переживать по этому поводу, собрал свои вещи и ранним утром на автобусе отправился домой в Сан-Франциско, где немного позже создал легендарную «Megadeth».

Казалось, что, оставшись без лидер-гитариста, «Metallica» застопорит своё движение, но, к счастью, проблема решилась очень быстро. Менеджер группы принёс музыкантам демо-ленту гитариста из конкурирующей группы «Exodus» по имени Kirk Hammet. Гитарист действительно был потрясающий (его учителем является Joe Satriani) и группа единогласно одобрила выбор.

Хэммета срочно вызвали на прослушивание, и некоторое время спустя он уже был в дороге с «Металликой». После нескольких концертов Хэммет был окончательно взят в группу. «Metallica» прокатилась по штатам Массачусетс, Нью-Йорк и Нью-Джерси и вернулась в Сан-Франциско, где 10 мая приступила к записи своего дебютного альбома, в который вошли вещи из трёх первых демо-лент группы.

Следующее глобальное изменение группы связано с трагической смертью бас-гитариста Клиффа Бэртона. После концерта 26-го сентября 1986 года в Стокгольме, группа переезжала в Копенгаген и, по официальной версии полиции, водитель автобуса заснул, и в результате автобус свалился в кювет. Все остались целы и отделались небольшими ушибами. Все, за исключением Клиффа, которому эта авария стоила жизни...

Было неизвестно — будет ли группа продолжать работать дальше. Клифф был её важной составляющей и многому научил остальных музыкантов, так как был старше остальных и имел больший сценический опыт. Но оставшиеся трое ребят решили, что надо продолжать начатое дело и приступили к прослушиванию кандидатов. Из многих басистов, предложивших свои услуги, был выбран Jason Newsted из калифорнийского состава «Flotsam & JetSam». Памяти своего погибшего басиста, группа посвятила своё первое видео, названное «Cliff 'Em All» — из принципиальных соображений Metallica не прибегала к помощи видеоклипов и в этот раз не отошли от своей позиции в этом вопросе. В кассету вошли отрывки «подпольных» видеозаписей концертов и просто «тусовочныхa» съёмок группы.

И вот Metallica входит в новое тысячелетие. 2001 год — это год принёсший всем нам повод для размышлений и переживаний.

17 января 2001 года на официальном сайте группы появилось заявление об уходе Джейсона Ньюстеда.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Джейсон Ньюстед: «По ряду личных причин, а также из-за ущерба своему здоровью, который я получил, играя музыку, которую я люблю, я принял решение покинуть группу. Это наиболее трудное решение в моей жизни, которое я сделал в интересах моей семьи, меня самого и продолжающей расти Metallica. Я выражаю огромную признательность и любовь своим братьям: Джеймсу, Ларсу, Кирку и всем остальным в большой семье Metallica, друзьям и Фанам во всем мире, которые сделали эти годы незабываемыми.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начало 2002-го года — группа приступает к записи нового материала. Вакансию басиста на время студийных работ заполняет Боб Рок, продюсер группы. Впервые в своей истории Metallica записывает не весь сочиненный материал, а выбирает песни для нового альбома из нескольких десятков написанных песен, причем если раньше лирику для группы писал исключительно Хетфилд, то теперь в этом процессе участвует вся группа.

2003 г. После записи нового альбома группа пускается на поиски нового басиста. Им становится Роб Трухийо (Rob Trujillo), ранее выступавший в The Suicidal Tendencies и группе Оззи Осборна (что интересно — место Роба в группе Оззи занял... Джейсон Ньюстед). Группа в мае играет несколько клубных концертов в Сан-Франциско, а в июне выходит новый альбом St. Anger. Т.к. Роб Трухийо не участвовал в записи нового альбома, группа решает записать студийное видео с всеми 11-ю треками, которое выпущено в виде бонуса к St. Anger. В июне же Metallica отправляется на несколько концертов в Европу, чтобы потом вернуться в Штаты и вместе с Limp Bizkit, Linkin Park и Deftones отправиться в очередной Summer Sanitarium Tour.

2004 год стал урожайным на премьеры и награды. Metallica выпустила сингл «The Unnamed Feeling» и целый EP «Some Kind Of Monster», в который помимо заглавной композиции, вошли еще и концертные записи. Вышла в свет книга «So what! The Good, The Mad, The Ugly», посвященная группе. Металлика получила несколько наград, в том числе очередную Грэмми, за «Best Metal Performance». Но главным релизом года стал документальный фильм «Some Kind Of Monster», в котором был показан один из самых сложных периодов в жизни группы — время записи альбома «St. Anger». Фильм был хорошо встречен критиками и собрал много наград и номинаций на различных фестивалях.

В начале 2005-го года фильм «Some Kind Of Monster» выходит на DVD. Группа отдыхает от гастрольных поездок и участники Metallica занимаются своими делами. Ларс Ульрих вместе со своей новой пассией, датской актриссой Конни Нильсен, появляется на кинопремьерах и показах модных модельеров. Джеймс Хэтфилд проводит время с семьей, а его Ford F-150 выставляется на различных автошоу как пример аудиоинсталляции. Кирк Хэмметт принимает участие в записи альбома Карлоса Сантаны и выступает вместе со струнным квартетом «Flux Quartet». В конце года группа вновь собралась вместе, чтобы выступить вместе с «The Rolling Stones» и приступить к записи нового альбома.
 

Зарубежные исполнители 04.04.2008 1377 0

Комментарии (0)

Нет комментариев =(

Оставить комментарий

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru