60-е
Толчком к созданию своей первой группы для 16-летнего Винни Фурние послужило творчество The Beatles, которые впервые посетили США как раз в 64-м, в феврале, заразив Америку вирусом повальной битломании. И ровно через девять месяцев (как символично!) в Детройте появилась группа, делающая пародии на «битловские» песни - The Earwigs, в состав которой входили: вокалист Фурние, гитаристы Глен Бакстон (Glen Buxton) и Джон Татум (John Tatum), басист Деннис Дануэй (Dennis Dunaway) и барабанщик Джон Спир (John Speer). Год спустя группа переименовалась в The Spiders и несколько сменила свою музыкальную направленность, перейдя к музыке, похожей на Yardbirds и The Rolling Stones. К этому времени место Татума занял Майкл Брюс (Michael Bruce), а Спира сменил Нил Смит (Neal Smith). The Spidersзаписали и выпустили два сингла в 67-м, после чего еще раз переименовались - новый титул THE NAZZ был позаимствован у одной из песен Yardbirds. Наконец, 16 марта 1968 года квинтет впервые выступил под именем Alice Cooper, которое Фурние взял себе в качестве псевдонима и не расстается с ним и по сей день.
Этот период истории группы отличается особым демократизмом. Элис Купер отнюдь не был тогда центровой фигурой коллектива, как это стало позже, и даже особо не отличался композиторскими способностями - основными авторами песен первых нескольких альбомов были Бакстон, Брюс, Дануэй и Смит, а сам вокалист как раз и не проявлял большой активности на этом поприще.
Первый альбом Купера Pretties for You был записан на студии Франка Заппа (Frank Zappa) и выпущен на его же фирме Straight Records B марте 69-го, а летом группа отправилась в свое первое настоящее турне, в ходе которого ей посчастливилось поиграть на одной сцене с такими звездами как: Фрэнк Заппа, Led Zeppelin, Doors, Стив Миллер (Steve Miller), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Чак Берри (Chuck Berry), Джин Винсент (Gene Vincent), Литтл Ричард (Little Richard) и иже с ними.
70-е
Дебют группы и вторая пластинка Easy Action имели определенный успех в молодежных кругах, но первый настоящий успех пришел к Alice Cooper в 1971 году с выходом третьего LP Love It to Death, записанного с продюсером Бобом Эзрином (Bob Ezrin, он же был ответственным за некоторые партии клавишных), и выпущенного под маркой крупной компании Warner. Альбом попал на 35 место американского хит-парада, а сингл «I’m Eighteen», до сих пор являющийся неотъемлемой частью каждого шоу Купера, - на 21-е.
После турне по Штатам, осенью 71-го группа впервые приехала с гастролями в Европу, где музыкантов принимали с большим воодушевлением. Едва вернувшись из тура, ALICE COOPER записали новый альбом Killer, вышедший под самый новый год. Альбом содержал еще парочку, ставших уже нетленными, хитов заметно поднялся в чартах по сравнению с предыдущим диском и получил статус золотого. Традиционные золотые экземпляры дисков были вручены группе лично вице-президентом «Warner Bros.» сразу после окончания ‘Killer-Tour’ Кстати, в этом турне Купер впервые начал использовать грим и устраивать на сцене театральное действо с виселицами огромными надувными шарами и т.д.
Летом 1972 года вышел пятый альбом School’s Out занявший в Америке второе место, а в Англии - четвертое а одноименный сингл там (в Англии) попал на самую вершину хитпарада!
Но настоящим труимфом стал следующий лонгплей Billion Dollar Babies, возглавивший списки популярных пластинок по обе стороны Атлантики’ Кроме того «Billion Dollar Babies» стал неким завершением первой главы в истории ALICE COOPER, в том плане, что с марта 1973 года группа перестала иметь стабильный состав. За последующие почти тридцать лет с Элисом Купером в студии и на концертах переиграло такое количество музыкантов, что упоминать в столь сокращенной статье каждого не представляется возможным Поэтому ниже будет сказано лишь о самых основных и/или самых известных людях когда-либо имевших честь играть с легендарным шок-рокером.
Уже в турне 73-го с ALICE COOPER помимо основного состава поехали еще четверо музыкантов, в том числе и гитарист Мик Машбир (Mick Mashbir) который также принимал участие в записи очередного альбома группы ‘Muscle Of Love’. Также в студии с группой работал гитарист Дик Вагнер (Dick Wagner) игравший в одной композиции еще на «Billion Dollar Babies», и даже Лайза Минелли (Liza Minelli), подпевавшая на двух песнях. Это была последняя работа для всех четверых оригинальных участников THE SPIDERS/ALICE COOPER, которые оказались не у дел сразу после окончания студийной сессии.
В состав команды, которая работала с Купером над его первым сольным альбомом (как было сказано в пресс-релизе и поэтому пластинка вышла не на Warner brother, а на Atlantic Records). В этот альбом, под названием Welcome to My Nightmare вошли музыканты группы Лу Рида (Lou Reed) гитарист Стив «Дикон» Хантер (Steve «Deacon» Hunter) басист Прэкаш Джон (Prakash John) ударник Пенти «Уайти» Глэн (Pentn «Whitey» Glan) и уже упомянутый Дик Вагнер который являлся также и главным соавтором Купера. Под стать материалу нового альбома (как и гласит название в песнях обыгрывались темы разного рода кошмаров) Купер представил на суд публики свое новое сценическое шоу: танцующие скелеты, гигантские пауки, могилы и огромный циклоп - классический набор концертов ALICE COOPER второй половины 70-х. Без подобных спектаклей было невозможно представить живое выступление Купера хотя сам он не раз получал травмы на сцене. Первый серьезный инцидент произошел в июне 75-го в Ванкувере когда во время первой песни со сцены опрокинулся огромный ящик, куда Элис, по сценарию прятался, спасаясь от своих кошмаров. Результат: шесть сломаных ребер и 15 швов на голове.
Шоу 1977 года «King Of The Silver Screen» - турне в поддержку альбома Lace and Whiskey, было построено на видео-спектакле, разворачивающемся на трех гигантских экранах. Результатом этих гастролей стал первый концертный альбом группы The Alice Cooper Show.
Кстати, в двух частях турне Купер выступал с двумя совершенно разными составами. А уж в работе над альбомами ALICE COOPER принимали участие по два-три десятка приглашенных музыкантов, но основной состав - образца 1975 - до 1979 года включительно, оставался прежним. В 79-м у Купера появился новый соавтор - Берни Топин (Bernie Taupin), автор всех текстов Элтона Джона (Elton John). Куперу он помог в работе над альбомом From the Inside, а познакомились они, находясь на… излечении от алкоголизма.
80-е
Песни для следующей пластинки - Flush the Fashion (1980), Элис Купер писал уже с новыми музыкантами своей группы: гитаристами Дэйви Джонстоном (Davey Johnstone) и Фредом Манделом (Fred Mandel). Кроме того, сменилась и ритм-секция: в ALICE COOPER появились барабанщик Деннис Конуэй (Dennis Conway) и басист Джон ЛоПрести (John LoPresti). (В турне же отправились совершенно другие люди).
Однако бесконечные смены состава и постоянный поиск Купером своей ниши в музыкальном бизнесе не дали никаких результатов. Следующие три альбома - Special Forces, Zipper Catches Skin и DaDa были не поняты и не приняты основной массой поклонников творчества ALICE COOPER и критиками из-за их чрезмерной экспериментальности. Не отличался стабильностью, как обычно, и состав группы - все три диска были записаны почти тремя разными группами. Лишь к 1986 году Куперу удалось набрать более-менее постоянный состав - гитарист Кейн Роберте (Kane Roberts), ударник Дэвид Розенберг (David Rosenberg), басисты Донни Киссельбэк (Donny Kisselback), Кип Уингер (Kip Winger) и клавишник Пол Делф (Paul Delph) - и записать альбом, который попал в британский Тор-50 и вернул группе если не всю, то какую-то часть былой славы. Тем более, что «хамелеон» Купер вовремя поймал момент и выпустил настоящий металлический диск, звучащий в лучших традициях хард’н’хэви 80-х. А материал для Constrictor (1986), равно как и для следующего диска Raise Your Fist & Yell (1987), был почти полностью написан Купером и Робертсом.
В октябре 86-го группа ALICE COOPER дала первый концерт с 1982 года. Гастроли в поддержку обоих вышеупомянутых альбомов прошли более, чем успешно (в ходе «Constrictor Tour» в группе появился новый барабанщик Кен Мэри (Ken Mary) и клавишник Пол Горовиц (Paul Horowitz), которые потом записывали «Raise…», Но настоящую бомбу Купер приготовил «на сладкое». Вызвав на помощь знаменитого специалиста по рок-хитам Десмонда Чайлда (Desmond Child) и пригласив в студию музыкантов AEROSMITH, BON JOVI и других, он записал один из своих самых известных и успешных альбомов Trash (1989), занявший в британском хит-параде вторую строчку (в США, правда, эту работу оценили чуть ниже - 20-е место).
90-е
Успешно прошло и турне «Trashes The World» , для которого Купер нанял гитаристов Ола Питрелли (Al Pitrelli) и Пита Фризена (Pete Friesen), басиста Томми Каррадона (Tommy Carradona), клавишника Дерека Шериньяна (Derek Sherinian) и ударника Джонатана Мувера (Jonathon Mover). Последний, правда, участвовал лишь в европейской части турне, а затем его место занял Эрик Сингер (Eric Singer, ex-LITA FORD, Gary Moore, Black Sabbath, Badlands). Чуть менее ударным, но, также наделавшим шума, получился следующий альбом Неу Stoopid с такими гостями, как: Оззи Осборн (Ozzy Osbourne), Слэш (Slash, Guns N’ Roses), Джо Сатриани (Joe Satriani), Стив Вэй (Steve Vai), Винни Мур (Vinnie Moore). Мик Марс (Mick Mars) и Никки Сикс (Nikki Sixx, оба - Motley Crue) и др. В совместный тур с JUDAS PRIEST, MOTORHEAD и METAL CHURCH с Купером поехали Сингер (потом его сменил Джимми Деграссо (Jimmy DeGrasso, ex-Y&T), Шериньян, новый басист Грег Смит (Greg Smith) и новый гитарист Стеф Бернс (Stef Burns).
В таком составе был записан следующий альбом The Last Temptation, получившийся значительно тяжелее предыдущих коммерческих дисков Trash и Hey Stoopid (1991).
Следующее турне имело место быть только два года спустя, в 1996 году. На одном из концертов был записан концертнвый диск A Fistful of Alice (1997). Кроме того, Купер исполнил партию Короля Ирода в очередной версии вебберовского «Jesus Christ Superstar», а также собрал воедино редкие записи периода The Spiders и раннего ALICE COOPER, и выпустил эти архивы в виде бокса из 4-х CD «The Life & Crimes Of Alice Cooper».
2000-е
Наконец, в 2000 году у ALICE COOPER вышел новый, крайне тяжелый альбом «Brutal Planet», по звучанию напоминающий творения MARILYN MANSON! В записи диска принимали участие Смит, Фризен, вернувшийся Эрик Сингер и новый гитарист Роян Рокси (Royan Roxie). В этом же составе Купер отправился в мировое турне From The Brutal Planet», европейскую часть которого открывал концерт в Санкт-Петербурге, а завершал - концерт в Москве.
Остается добавить, что помимо своей музыкальной деятельности, Винсент Фурние снялся в полутора десятках фильмов, а также создал целый развлекательный комплекс имени своего неизменного спутника - Элиса Купера.
Новый альбом Элис выпустил в 2002-м году и его название «Dragon Town»,в турне в его поддержку Элис снова посетил Россию.
После этих двух великолепных,но очень неоднозначно принятых альбомов,Элис снова меняет стиль музыки и обращается к гаражному року,с которого он,собственно, и начинал. В итоге альбомы «The eyes of Alice Cooper» и «Dirty diamonds» поразили слушателей своей энергетикой и новизной.В ноябре 2007 года Элис в третий раз посетил Россию в рамках тура «Psycho Drama»
Альбомы группы «Alice Cooper»
Pretties For You, 1969
Easy Action, 1970
Killer, 1971
Love It To Death, 1971
Billion Dollar Babies, 1973
Muscle Of Love, 1973
Welcome To My Nightmare, 1975
Alice Cooper Goes To Hell, 1976
Lace And Whiskey, 1977
The Alice Cooper Show, 1977
From The Inside, 1978
Flush The Fashion, 1980
Special Forces, 1981
Zipper Catches Skin, 1982
DaDa, 1983
Constrictor, 1986
Raise Your Fist And Yell, 1987
Trash, 1989
Hey Stoopid, 1991
The Last Temptation, 1994
Brutal Planet, 2000
Dragontown, 2001
The Eyes Of Alice Cooper, 2003
Dirty Diamonds, 2005
Along Came A Spider, 2008
Комментарии (0)