Metall Doctor - все о рок музыке
Группа История группы Cradle of Filth
Жанр
Симфоник-метал, Дэт-метал, Готик-метал, Блэк-метал

Cradle of Filth

То, чем занимаются британцы Cradle of Filth последние 15 лет, вызывает уважение коллег, заинтересованность метал-фанов и некоторое недоумение критиков. Субжанр, выбранный командой в качестве своей среды обитания, не вписывается в рамки ни одного из подвидов тяжелой музыки, так что дискуссии по поводу точного места "прописки" Cradle of Filth в конце концов сводятся к более или менее единодушному диагнозу: симфонический блэк-метал с готической подоплекой. Собственно, блэк-метал послужил музыкантам только стимулом для неустанных поисков, которые привели к более "цивилизованному", симфонически облагороженному звучанию, что, в свою очередь, открыло Cradle of Filth дорогу на страницы музыкальной прессы и даже в эфир канала MTV. "Cradle of Filth - это Cradle of Filth. И точка", - резюмирует лидер команды Дани Филт (Dani Filth), подразумевая, что других таких нет. Что есть, конечно, истинная правда.


Как непросто втиснуть саунд группы в рамки какого-то одного стиля, точно так же нелегко проследить и изменения ее качественно-количественного состава на протяжении всей карьеры. За 15 лет, прошедших с 1991 года, команда встретила и проводила несколько десятков музыкантов. В начале 90-х под вывеской Cradle of Filth объединились пятеро приверженцев тяжелого музыкального цеха: вокалист Дани Филт, настоящее имя - Даниэль Ллойд Дейви (Daniel Lloyd Davey), гитарист Пол Райан (Paul Ryan), брат Пола, клавишник Бенджамин Райан (Benjamin Ryan), бас-гитарист Джон Ричард (John Richard) и барабанщик Даррен (Darren). В 1992 году команда записала первую демо-кассету "Invoking the Unclean". Для обогащения звучания решили пригласить еще одного гитариста. Робин Иглстоун (Robin Eaglestone) отработал несколько студийных сессий, помог подготовить вторую демо-запись "Orgiastic Pleasures" и ретировался. Вскоре его примеру последовал и Джон Ричард, а Иглстоун, наоборот, вернулся, но уже на пост бас-гитариста. Вторым гитаристом Cradle of Filth становится Пол Аллендер (Paul Allender). 


В шестером музыканты подготовили третью демо-запись "Total Fucking Darkness", которая наконец устроила всех участников, но что еще важнее, пришлась по вкусу боссам компании Cacophonous. По контракту с этим малоизвестным лейблом, поменяв старого барабанщика на нового - Николаса Баркера (Nicholas Barker), группа приступила к работе над полноформатным дебютом. Пластинка "The Principle of Evil Made Flesh" вышла летом 1994 года. Взяв за основу саунд родоначальников блэк-метал, главным образом норвежских команд, не скрывая влияния таких групп, как Venom, Iron Maiden, Bathory, Celtic Frost и Slayer, привнеся оттенок готики (клавиши, женский бэк-вокал) команда добилась гораздо более мелодичного, эмоционального звучания, чем предлагало большинство ранних адептов блэк-метал. 

Штатное расписание Cradle of Filth продолжало меняться примерно каждые полгода. Следующими на очереди были Пол и Бенджамин Райан, у которых изменились творческие планы - они приступили к поиску музыкантов для своей собственной группы Blood Divine. Вслед за ними ушел и Пол Аллендер. 
Когда в начале 1996 года коллектив снова собрался в студии, на сцену вышли новые лица: гитаристы Стюарт Энтсис (Stuart Antsis) и Джеред Деметер (Jared Demeter) и клавишник Дэмиен Грегори (Damien Gregori). Их имена значились в титрах мини-диска "Vempire or Dark Faerytales in Phallustein" (1996), поспешно написанного и так же быстро оформленного в студии. Декорации продолжали меняться. Команда перешла на новый лейбл, где в конце 1996 года вышел второй лонг-плей "Dusk and Her Embrace", над которым трудились гитарист Джаен Пайрс (Gian Pyres), сменивший Деметера, и новый клавишник Лес Смит (Les Smith). Все эти рекогносцировки не могли помешать качественному росту команды, так что с появлением второго альбома метал-фаны заметно активизировались. Не дремали и критики, встретившие запись хвалебными откликами. Участники Cradle of Filth не подвели своих поклонников и во время концертного тура, разыгрывая драйвовые, напряженные, интересно построенные шоу. 


Ко времени публикации третьего диска "Cruelty аnd the Beast" (1998), концептуального альбома, основанного на легенде о "кровавой графине" Элизабет Бэтори (Elizabeth Bathory), у Cradle of Filth была уже крепкая культовая репутация. Особенно горячий отклик вызвали стилистические нововведения - тщательно продуманные и грамотно веденные театрализованные эффекты в духе Элиса Купера и Мэрилина Мэнсона. Покупательский спрос на релиз был довольно скромным (и это, в принципе, неудивительно для записей такого направления), хотя в прессе альбом получил восторженный прием. Словесные комплименты были подкреплены наградой престижного британского журнала "Kerrang!", назвавшего Cradle of Filth лучшей концертной командой Великобритании. С тех пор их имя ежегодно фигурирует в списке номинантов "Kerrang!" наряду с такими грандами, как Black Sabbath, Korn и Metallica. 

Мини-диск 1999 года "From the Cradle to Enslave" отмечен появлением нового барабанщика Адриана Эрландссона (Adrian Erlandsson), бывшего участника шведских групп At the Gates и Haunted, сменившего Николаса Баркера, который перешел в Dimmu Borgir. Эта запись создавалась в перерывах между интенсивными гастролями, занявшими большую часть 99-2000 года. Заглавный трек, давший название диску "From the Cradle to Enslave", после массированной раскрутки во время тура остается одной из самых известных и любимых песен в каталоге Cradle of Filth. 

В 1999 году коллектив выступил хэдлайнером метал-фестиваля в Милуоки и столкнулся с очередными упреками в сатанизме, к которым им было не привыкать. Экзотические шоу Cradle of Filth, примечательные фонтанами крови и стенами огня, закованными в цепи и заключенными в клетки танцовщицами, действительно вызывали не самые благочестивые ассоциации. 

Во время туров им то и дело приходилось попадать в разные передряги. Однажды на сцену выскочил разъяренный мужчина с 20-сантиметровым ножом в руке и кинулся на Дани Филта, который едва увернулся от удара. Заглянув в разгар итальянских гастролей в Ватикан, команда угодила за решетку - так местные стражи порядка отреагировали на футболки с надписью "Я люблю Сатану". 

По негласной традиции не делать два альбома подряд одним и тем же составом, в 2000 году штатное расписание подверглось новым коррективам. В процессе подготовки лонг-плея "Midian" в группу вернулся Пол Аллендер, зато Лес Смит избавил коллег от своего присутствия. Партии клавишных записывал Мартин Пауэлл (Martin Powell), экс-участник Anathema и My Dying Bride. "Midian" задумывался как концептуальный альбом, основанный на романе Клайва Баркера (Clive Barker) "Каббала" и его киноверсии "Nightbreed". Этот релиз, наиболее "общедоступный" в карьере группы, включал ударные треки "Lord Abortion" и "Her Ghost in the Fog" (последний прозвучал в фильме "Ginger Snaps", приобретя особенную популярность). Команда не шла на принципиальные уступки мейнстриму, просто новые композиции получались более мелодичными, а Дани Филт, как всегда, снабжал их многословными, образными текстами. Будучи поклонником творчества Лорда Байрона, Чарльза Бодлера и Фридриша Ницше, Дани знал, как облечь свои мысли в наиболее доступную форму. Одно время у него даже была собственная рубрика под названием "Dani's Inferno" в британском журнале "Metal Hammer". 


Повышенный процент мелодичности не повлиял на в целом спокойное отношение меломанов к релизу. После довольно прохладного приема "Midian" группа подготовила промежуточный, как его называл фронтмен, мини-альбом "Bitter Suites to Succubi", который датируется 2001 годом. "Born in а Burial Gown" - самый любопытный трек на этом диске, включавшем также два инструментальных номера и кавер песни The Sisters of Mercy "No Time To Cry". С этого релиза началась активная жизнь собственного лейбла команды Abracadaver, зато закончилось десятилетнее пребывание в группе Робина Иглстоуна. А спустя год попрощался с коллегами и гитарист Джаен Пайрс, отработав напоследок сессии, результатом которых стала компиляций лучших треков "Lovecraft & Witch Hearts" (2002), дополненная редкими и не издававшимися записями. 

В 2003 году обновился пост бас-гитариста, теперь эту вакансию занимал Дейв Пибус (Dave Pybus), игравший раньше в группах Anathema и Dreambreed. Его инструмент можно услышать на пятом лонг-плее "Damnation and a Day" (2003), изданном уже под эгидой лейбла Sony. Сотрудничество с этой компанией позволило участникам Cradle of Filth наконец-то поработать с настоящим симфоническим оркестром (80 оркестрантов и хористов из Будапешта) и, пусть и с некоторым запозданием, но все-таки создать полноценный симфонический метал-саунд. Полученный результат устраивал далеко не всех поклонников команды, но как бы там ни было, "Damnation and a Day", повествующий о библейских событиях глазами Люцифера (за основу взята поэма Джона Мильтона "Потерянный рай"), включал наиболее сложные, насыщенные композиции за всю карьеру команды. Еще один важный момент: два новых видеоклипа Cradle of Filth наконец проторили дорожку в эфир MTV2. Шанс мелькнуть на музыкальном телевидении появлялся у группы нечасто, последняя попытка - запустить в ротацию видео на сингл "From the Cradle to Enslave" - закончилась неудачно: после первого же показа ролик запретили. 

Музыкантам все чаще приходилось слышать упреки в том, что они предали настоящий блэк-метал. Необоснованность этих обвинений подтвердил диск "Nymphetamine", изданный в 2004 году (уже на другом лейбле Roadrunner Records) и выполненный по всем правилам чистопородного блэк-метала. Дани Филт описал его как стилистический гибрид "Cruelty and the Beast" и "Damnation and a Day". Создатели фильма "Resident Evil: Apocalypse" облюбовали трек "Nymphetamine (Fix)" и включили его в саундтрек. А на британских металлистов, уже несколько раз приезжавших в Штаты с концертами, теперь обращала внимание гораздо более многочисленная армия меломанов. Если предыдущие релизы группы, начиная с "Midian", периодически фигурировали в независимых рейтингах продаж, то "Nymphetamine" отметился в Тор 100 американского поп-чарта. 


После записи и публикации этого диска снова активизировались кадровые перестановки. Капитан экипажа Дани Дейви, уже много лет остающийся единственной постоянной величиной в коллективе, наполовину обновил свое окружение. Во время гастролей 2005 года в команде можно было заметить новую клавишницу Рози Смит (Rosie Smith) и двух гитаристов - Чарльза Хеджера (Charles Hedger) и Джеймса Макилроя (James Mcilroy). "Одна часть сатанизма на три части сарказма", - охарактеризовал сценический вариант команды обозреватель журнала "Metal Hammer". 


В свободное от общения с публикой время команда подготовила DVD "Peace Through Superior Firepower" (2005). В архивах Cradle of Filth хранится еще немало концертных материалов, рассказывающих о выступлениях в Европе, Азии, Америке и Австралии на одной сцене с Iron Maiden, Sepultura, Anathema, Biohazard, Slayer, Chimaira, Dimmu Borgir и другими работягами метал-цеха. Возможно, когда-нибудь увидят свет и они, добавив к более чем полуторамиллионному (на сегодняшний день) тиражу дисков Cradle of Filth еще пару сотен тысяч.

Зарубежные исполнители 09.11.2009 886 0

Комментарии (0)

Нет комментариев =(

Оставить комментарий

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru