Metall Doctor - все о рок музыке
Группа История группы RAMMSTEIN
Жанр
Индастриал-метал, Танцевальный метал, Ню-метал

RAMMSTEIN

"Сумасшествие — всего лишь тоненький мостик между разумом и инстинктами..."
("Du riechst so gut", Rammstein)


Итак, с чего начиналась история группы-лидера новой немецкой жёсткости(Neue deutsche Härte)? Первоначальный состав группы выглядел так: Till Lindemann(экс First Arsch), Richard Z. Kruspe(экс Orgasm Death Gimmick), Christoph Schneider(экс Die Firma). Позже к ним присоединились Paul Landers, "Flake" Lorenz (оба экс Feeling B) и Oliver Riedel (экс The Inchtabokatables), после того как летом 1993 года, еще без названия, троица выиграла на Берлинском городском рок–фестивале свое первое право на запись в профессиональной студии. Надо сказать, что гитарист Paul Landers и клавишник Christian Lorenz еще до объединения Германии сделали себе имя в восточных землях, играя в FEELING В, которая являлась одной из первых восточно–немецких punk–банд, сумевших выпустить в то время диск. В свое время они игнорировали типичный для соцлагеря образ жизни и существовали в "нишах", варились в "собственном соку". Till также сделал себе неплохую карьеру, он бывший вице–чемпион Европы по плаванию
Название новой группы Rammstein сами музыканты связывают просто с "таранным камнем (болванкой)" (пер. с немецкого). Однако ещё задолго до образования группы в 1988 году на базе NATO в местечке Ramstein /одна буква m/ (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на авиа шоу во время демонстрационного полета два американских военных реактивных самолета пытались красиво развернуться в воздухе, но вместо этого столкнулись и рухнули прямо на толпу людей. Многие сгорели заживо (самолёты унесли с собой 70 жизней). Хотя сами музыканты утверждают, что "Название отражает силу и мощь, оно не имеет ничего общего с этой ужасной катастрофой, просто совпадение. В то время мы в ГДР даже не знали об этом случае. Узнали же намного позже, когда об этом нас стали постоянно спрашивать журналисты".(Till Lindemann) Через год группа заключила контракт с компанией "Motor Music" на выпуск первого альбома, который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером (Clawfinger). В конце августа того же года вышел первый сингл Rammstein "Du Riechst So Gut", а ровно через месяц после этого, 25 сентября 1995 года - дебютный CD ''Herzeleid''. Далее последовал ряд турне вместе с Project Pitchfork, Clawfinger, The Ramones, а также два собственных европейских хэдлайн-тура.


Вскоре группа "засветилась" в саундтреке фильма Д. Линча "Шоссе в никуда"(Lost Highway). О том как они там оказались отдельная история: Rammstein разослали свои CD с дебютным альбомом многочисленным фаворитам (Линч, Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт) в надежде, что кто-либо из них согласится снять для них видеоклип. Через два месяца ответил Дэвид Линч, ему, и особенно его жене, альбом понравился, и он попросил две песни для своего фильма.(съёмки были в самом разгаре, ни о каком клипе не могло идти и речи). "Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет никакого значения; для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно почувствовал, что наше видение мира очень близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о шизофрении, опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве ". "...Еще раз вспомним о Дэвиде Линче. Его последний фильм - как и музыка Rammstein - скандальный, радикальный, шокирующий и порой просто злой. Но и этот фильм, и музыка Rammstein, сделаны в традиции страшных историй, кошмарных снов, в традиции классической Черной Романтики. Обратите внимание: Линч использует обе песни Rammstein как раз в тех моментах фильма, где ужас достигает своей высшей точки. И эти песни, от которых многие критики сначала опрометчиво отмахнулись, как от "придурковатого фашистскою дерьма", сразу приобретают прямо-таки апокалипсическое измерение - далекое от всякой политической направленности" (Flake). Участие в саундтрэке сыграло не малую роль: на тевтонских наследников обратили внимание во всём мире. Затем Rammstein показали себя в живую Миру в совместном туре с KMFDM. Вскоре после выхода Herzeleid''а последовали многочисленные турне и выступления, между которыми были выпущены синглы Seemann, Engel & Engel [Fan-Edition]. Практически сразу Engel получил статус золотого, а вскоре и дебютный альбом получил такой статус. Его тираж пересёк отметку 250000. Альбом упорно держался в национальных чартах. Далее, после выхода сингла Du Hast увидел свет следующий альбом ''Sehnsucht'', получивший статус платинового ещё до поступления в продажу!!!. В чартах он стартовал с первого места! Затем группа зарядила два грандиозных тура по Европе и США(вместе с KMFDM) между которыми успела выпустить сингл Das Modell (кавер версия песни Kraftwerk''а "The Model")


Всё это время Rammstein брали призы и самые престижные награды в разных номинациях: лучшая национальная группа, лучшее видео, лучшее живое выступление и пр. Группа завоёвывала себе популярность день за днём.
В 1998 году на трибьюте группе Depeche Mode музыканты представили кавер-версию песни Stripped, на которую начались сразу же гонения и запреты.В клипе были использованы фрагменты фильма нацистской режиссерши Лени Рифеншталь, фаворитки фюрера, "Олимпия" посвященные Олимпиаде 1936 г. Группу сразу же обвинили в профашизме. А музыканты не обращали на это внимание и продолжали делать то, что они умеют делать... Правда на одном из фестивалей ребята весьма оригинально отомстили менеджеру MTV Бернду Ратйену за то, что тот снял с эфира один из клипов группы, сославшись на его якобы фашистское содержание. Музыканты Rammstein позвали ничего не подозревающего продюсера за кулисы, где он тут же был прикручен и стулу липкой лентой. Meжду ног ему поместили дымовую шашку и перевернув стул подожгли фитиль. В результате чиновник из МТV был с ног до головы перепачкан красной сажей и теперь грозил хулиганам судебным разбирательством.
Вообще группе порядочно досталось от "акул пера". Последние обвиняли их во всех смертных грехах, извращенстве, профашизме и прочей ерунде.
"Если кто-то считает, что мы их провоцируем - очень хорошо, так и должно быть. Если люди считают нас романтиками - тоже неплохо, мы не против. А если же они просто веселятся, слушая наши песни или наблюдая за нашими шоу - это просто отлично! Мы себя так бы и охарактеризовали - современные шуты. Во всяком случае, политика нас совершенно не интересует“- говорят музыканты.
"...люди сначала должны все хорошо обдумать и посмотреть дальше того, что они хотят увидеть, прежде чем выносить приговор. Во время футбольного матча, что является всего лишь игрой, всегда найдется 20 хулиганов, из–за которых весь шум и гам. И это черной тенью ложится на весь мир спорта. В чем виноваты футболисты и зрители, если пара безмозглых пытается все смешать с грязью? То же самое и с музыкой. Мы не можем контролировать, кто приходит к нам на концерты. Нет еще такого "удостоверения личности", в котором бы стояло, что кто–то является "правым". Если бы это было возможно, то на все сто процентов эти люди не попали бы на концерт. Но сегодня по кому–либо трудно определить это, фаны EBM выглядят частично как "бритоголовые" и наоборот" (Тилль Линдеманн)
"Мы —немцы, поем по немецки, чувствуем себя немцами говорит гитарист Паупь Ландерс Мы едины с этой страной. Плохо, что страна на 12 пет попала в грязные папы - плохо, но колесо истории не повернуть вспять. Но была другая Германия, например, в 20-0 годы, в которой работали Брехт и Вейлл. Я с громадным удовольствием жил бы в Германии тогда - очень захватывающий период. К сожалению, такие десятилетия многими забываются, особенно прессой. У людей есть замечательная способность помнить все плохое. Единственное, отчего мне сейчас хочется блевать это приклеенный нам имидж фашиствующих рокеров. Нас можно обвинять в чем угодно только не в этом. Мы не хотим, чтобы так о нас думало общество. Без понятия, как мы избавимся от этой заразы. Потому что если ты возьмешься за оружие, то тебе еще более не поверят. A если ты не будешь отвечать на эти упреки, то скажут, что, мол, ты согласен. Замкнутый круг ". “С другой стороны, --продолжает ударник Кристоф Шнайдер, - представьте себе, что мы изменим стиль и имидж в том направлении, в каком желали бы это видеть критики. Мы возьмем себе другое имя группы, отрастим волосы, прекратим фейерверки на сцене и заиграем чистенькиекие поп-мелодии. Что от нас останется? Ничего! Мы стоим там, где стоим. Мы такие, потому что мы такие! Мы не одни, кого журналисты обвиняют в фашизме. Этим упрекам подвержены были Die Artze и Die Kfupps. Ты сразу же становишься фашистом, если поешь по немецки и любишь жесткую музыку. Сейчас творится Бог знает что. Недавно показали по MTV репортаж о нашем туре, пленка была смонтирована так, что поневоле подумаешь, что мы фашисты, минимум — националисты. Иногда мы кажемся чужаками в собственной стране”. Может быть, тогда нечего им было отмалчиваться с самого начала, играть бицепсами, строить такие рожи. В сочетании с немецким педантичностью, манерами поведения это непроизвольно наталкивает на мысль... Что делает любая группа, когда не записывает пластинку, не пьет пиво с джином и т.д. Ясное дело, дает концерты, шоу. Шоу группы до предела насыщено всякой пиротехникой. Взрывы, ракеты, снопы искр, в самом начале концерта у микрофонной стойки появляется объятый пламенем человек. Посреди такого дыма и угара поигрывают мышцами и инструментами шестеро полуголых музыкантов. "Все началось с малого, рассказывает Оливер , когда ниш певец Тилль перестал объявлять песни — когда он не поет, ему становится скучно, и он решил, что должно что должно что-то происходить на сцене. Он хотел взорвать, постановку и что ни будь поджечь. Ему мало было просто играть. С тех пор так и повелось. Если публике нравятся наши эффекты, мы их сохраняем. Что не проходит, сразу же убираем". Клавишник Флэйк: "Мы не придаем шоу никакого значения. Мне наплевать, когда журналисты орут о запрете R Я думаю, что демократия выдержит наше шоу и такую группу, как мы. Иначе стоило бы запретить Kiss из за эсесовских рун и названия и из-за их пиротехники. Вот над этим стоит задуматься. И еще. кроме того, мы можем предложить больше, чем Kiss — не только шоу, но хорошую музыку и захватывающие тексты. Мы – исполнители нашего поколение. А исполнители сегодня другие, не те, что 30 лет назад" .


Их музыка, содержание текстов, имидж во многом противоречивы. Во время своих мрачных, "огненных" концертов они являют собой воплощение группы маниакальных пироманов — этакой смеси стали, пота и пламени. "Человек горит", — любят повторять ребята из RAMMSTEIN. И они действительно "горят", как в прямом, так и в переносном смысле. Горят от того, когда видят в самом "гуманном" существе его черные, "животные" проявления, как в песне "Зверь" ("Tier"): "Что делает человек, которого нельзя отличить от зверя? Он пойдет к своей дочери, которая прекрасна и молода, и как собака вцепится в нее своим мясом и кровью. Что ты делаешь? Что ты чувствуешь? Кто ты? Всего лишь зверь".
Когда вокалиста и автора текстов Тилля Линдеманна спросили, что они вкладывали в эти слова, он ответил: "Животные спариваются друг с другом, и в этом нет инцеста в нашем человеческом понимании, любая самка после "этого" у животных не становится больной. Но маленькая девочка, которой отец говорит, что она держит неправильно столовый прибор или получила плохую оценку в школе, становится психически больной, если этот "отец" ее насилует. Если кто–то измывается над детьми, это противно, но если кто–либо ночью крадется в комнату к собственной дочери, то у меня в голове лишь одно: "Ты же зверь".
Не понимая двусмысленности многих текстов "RAMMSTEIN, некоторые критики приписывают им ненормальный скандальный потенциал. Да, они во многом наглядны, символичны, иногда даже поэтичны, но большей частью уже в своих названиях провокативны. Команда очень много играет с огнем, как в метафорическм смысле, так и в самом прямом — на сцене. Никто не может объяснить это "кокетство со злом" — в песнях много крови, много перверсий–инцест, педофилия, вообще насилие — вот круг их немногих тем. Если сравнивать тексты их песен, например, с американским рэпом, где чаще всего речь идет о гетто, насилии, наркотиках и сексе, то у еще неизвестно кто кому даст фору в текстах песен.

 

 

Бессменный состав группы RAMMSTEIN НИКТО КАРЬЕРЫ В ГРУППЕ ЗАНОВО НЕ НАЧИНАЛ


Тиль Линдеманн (Till Lindemann)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: 4 января 1963 года
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Leipzig, Вырос в маленькой деревушке Вендиш-Рамбов
ЦВЕТ ВОЛОС: коричневый
ЦВЕТ ГЛАЗ: голубой
РОСТ: 190 см
ВЕС: 85-90 кг
ГРУППЫ ДО RAMMSTEIN: First Asche
вокал





Рихард Бернштайн Круспе (Richard Kruspe-Bernstein)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: 27 июня 1967 года
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Витенбург
ЦВЕТ ВОЛОС: светло-коричневый
ЦВЕТ ГЛАЗ: голубой
РОСТ: 180 см
ВЕС: 88 кг
ГРУППЫ ДО RAMMSTEIN: Orgasm Death Gimmick
соло-гитара





Пауль Лендерс (PAUL LANDERS)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: 9 декабря 1964
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Брест (Беларусия)
ЦВЕТ ВОЛОС: темно-коричневый
ЦВЕТ ГЛАЗ: орешек
РОСТ: 172 см
ВЕС: 79 КГ
ГРУППЫ ДО RAMMSTEIN: Feeling B и Die Firma
ритм-гитара

Оливер Ридель (Oliver Riedel)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: 11 апреля 1971 года
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Schwerin
ЦВЕТ ВОЛОС: Тёмный
ЦВЕТ ГЛАЗ: Тёмный
РОСТ: 200 см
ВЕС: 84 кг
ГРУППЫ ДО RAMMSTEIN: The Inchtabokatables
бас-гитара



Христиан Лоренс (Christian Lorenz)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: 6 ноября 1966 года
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Берлин
ЦВЕТ ВОЛОС: блондин
ЦВЕТ ГЛАЗ: голубой
РОСТ: 190 см
ВЕС: 73 кг
ГРУППЫ ДО RAMMSTEIN: Feeling B
Клавишные
Единственный человек из всей группы, который с гордостью может сказать, что проучился в высшем учебном заведении и даже получил звание доктора.


 


Кристоф Дум Шнайдер (Christoph Doom Schneider)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: 11 мая 1966 года
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Берлин
ЦВЕТ ВОЛОС: очень тёмный
ЦВЕТ ГЛАЗ: голубой
РОСТ: 193 см
ВЕС: 84 кг
ГРУППЫ ДО RAMMSTEIN: Die Firma
ударные

 

Зарубежные исполнители 28.03.2008 1162 0

Комментарии (0)

Нет комментариев =(

Оставить комментарий

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru